16 октября в 19:00
Место проведения: Александринский театр
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 1 час 45 минут с антрактом
Вальсы в сердце. Чайковский – Штраус
5 октября в 20:00
Место проведения: Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Концерт с участием Заслуженного коллектива России под управлением Вячеслава Валеева, солист – известный виолончелист Дмитрий Хрычев.
Моцарт. Симфония №41 «Юпитер»; Чайковский: вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Сюита №4 «Моцартиана»
4 октября в 20:00
Место проведения: Российский этнографический музей, Мраморный зал
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 1 час 15 минут
Губернаторский симфонический в Этнографическом музее. Моцарт
3 октября в 19:00
Место проведения: Эрмитажный театр
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
Чайковский. «Черевички». Опера в концертном исполнении
20 сентября в 19:00
Место проведения: Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Участники концертной программы: Симфонический оркестр «Северная симфония» под руководством Фабио Мастранджело, Сергей Ролдугин, Витторио Григоло, Кристина Кляйн, Оксана Федорова, Мария Шувалова. Игорь Пугачев, Лев Клычков. Группа «Браво», Камерный хор «Festino», Брасс-ансамбль Санкт-Петербургской филармонии
III Петровский оперный бал
18 сентября в 19:00
Место проведения: Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
Дирижер: Ярослав Забояркин
Исполнители: Академический симфонический оркестр (АСО) Филармонии
СИМФОНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ-ПОСВЯЩЕНИЕ
80-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
10 сентября в 20:00
Место проведения: Гербовый зал Эрмитажа
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 2 часа с антрактом
КОНЦЕРТ-ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ В РАМКАХ XI САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА ОБЪЕДИНЕННЫХ КУЛЬТУР «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОСТ XIX ВЕКА: ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА»
4 сентября в 19:00
Место проведения: Приморская краевая филармония
Художественный руководитель и главный дирижер: Вячеслав Губанов
Художественный руководитель концерта: Ханс-Йоахим Фрай
ОТ Чайковского до современности
17 октября в 19:00
Место проведения: Малый зал имени М. И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии
Продолжительность: 1 час 45 минут с антрактом
Солисты Губернаторского симфонического. Чайковский. Брамс
с 27 октября по 27 ноября 2025 года
Место проведения: Культурный центр Елены Образцовой по адресу г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65
«Чайковский и Петербург: адреса, имена, события. К 185-летию со дня рождения композитора».
27 октября в 19:00
Место проведения: Культурный центр Елены Образцовой по адресу г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65
Концерт в честь открытия выставки «Чайковский и Петербург»
29 октября в 20:00
Солист: народный артист России Сергей Ролдугин
Место проведения: Большой зал Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича
Дирижер: Дмитрий Юровский
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Губернаторский симфонический. Чайковский
31 октября в 19:00
Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Мендельсон. Оратория «Илия»
4 ноября в 19:00
Место проведения: Мальтийская капелла Воронцовского дворца
Дирижер:  Антон Лубченко
Продолжительность: 1 час 15 минут
Солист: лауреат международных конкурсов Роланд Думбадзе
ГОБОЙ ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ: МОЦАРТ. ШТРАУС. ЛУБЧЕНКО
13 ноября в 19:00
Место проведения: Культурный центр Елены Образцовой по адресу г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65
Концерт «П. И Чайковский. К 185-летию великого композитора»
17 ноября
Место проведения: Культурный центр Елены Образцовой по адресу г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65
Концерт награждения лауреатов конкурса «Петербург рисует Чайковского»
Концертная программа в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко включает сочинения музыкантов-современников: Николая Римского-Корсакова и Петра Чайковского, основоположников петербургской и — соответственно — московской композиторских школ.
Художественный портрет Римского-Корсакова составят разножанровые произведения, часть из которых — редкие гости концертной эстрады. Популярная в начале XX столетия песня «Дубинушка» будет исполнена в оркестровой обработке композитора; Концертная фантазия на русские темы для скрипки с оркестром мастерски построена на мелодизме двух подлинных народных песен; Концерт для фортепиано с оркестром соединил многозвучье оркестровых красок, при этом находящихся в гармонии с тембром солирующего инструмента. Также прозвучит ария Марфы «Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем» из оперы «Царская невеста» — подлинная жемчужина мирового оперного искусства.
Пятая симфония Чайковского — фундаментальное произведение музыкальной культуры. Однако сам композитор некоторое время относился к сочинению скептически: «Симфония оказалась слишком пёстрой, массивной, не искренней, растянутой, вообще очень несимпатичной». Лишь после исполнения Пятой симфонии в Гамбурге (до этого произведение прозвучало в Санкт-Петербурге и в Москве) Чайковский изменил к ней свое отношение.
На страницах великой партитуры композитор будто бы запечатлел противостояние человека и судьбы. Финал симфонического творения не дает однозначного ответа, и философская загадка Чайковского, как и прежде, побуждает к размышлению и сильнейшему эмоциональному отклику, как исполнителей, так и слушателей.
Симфония Nº 5 ми минор, соч. 54 (1888)
Andante - Allegro con anima
Andante cantabile con alcuna licenza
Valse. Allegro moderato
Finale. Andante maestoso - Allegro vivace
II отделение
Петр ЧАЙКОВСКИЙ (1840- 1893). К 185-летию со дня рождения композитора
Русская песня для оркестра «Дубинушка», соч. 62 (1906)
Ария Марфы из IV акта оперы «Царская невеста» (1898)
Солистка - Екатерина ЛАТЫШЕВА, сопрано
Концертная фантазия на русские темы для скрипки с оркестром, соч. 33 (1887)
Солист - Гайк КАЗАЗЯН, скрипка
Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30 (1883)

Солист - Павел РАЙКЕРУС, фортепиано
І отделение
Николай Римский-Корсаков (1844 - 1908)
КОНЦЕРТ-ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ В РАМКАХ XI САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА ОБЪЕДИНЕННЫХ КУЛЬТУР «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОСТ XIX ВЕКА: ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА»
10 сентября в 20:00
Дважды лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. Лауреат Международной премии в области звукозаписи «Чистый звук».
В 2009 году дебютировал как дирижер на сцене Toronto Opera House в Канаде. В 2010 году в возрасте 25 лет по рекомендации Министерства культуры РФ возглавил Академический театр оперы и балета Республики Бурятия, став самым молодым художественным руководителем в России на тот момент.
В 2012–2014 годах — главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Лотарингии в Нанси (Франция). С 2013 по 2015 — главный приглашенный дирижер Пекинского симфонического оркестра (Китай), приглашенный дирижер Симфонического оркестра Брукнерхауса в Линце (Австрия). С 2013 по 2016 года художественный руководитель-директор и главный дирижер Государственного Приморского театра оперы и балета во Владивостоке. В сезоне 2015–2016 годов — приглашенный дирижер Мариинского театра. С 2017 по 2020 год — художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра. В сезоне 2022/2023 — приглашенный дирижер Симфонического оркестра Майнингена (Германия).
Сотрудничал также с такими коллективами, как Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Симфонический оркестр Государственной Саксонской Капеллы в Дрездене, Симфонический оркестр MDR в Лейпциге, Оперный театр в Регенсбурге, Komische Oper в Берлине.
Выступал с такими артистами, как Елена Образцова, Пласидо Доминго, Денис Мацуев, Сергей Лейферкус, Юрий Башмет, Игорь Бутман, Джойс Дидонато, Ольга Перетятько, Юлия Лежнева, Борис Березовский, Владимир Васильев.
В 2023 году назначен художественным руководителем Центра музыкальной культуры «Чайковский».
Антон Лубченко
Дирижер, композитор, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции профессора Александра Мнацаканяна (аспиранта Дмитрия Шостаковича).
Лауреат Всероссийского конкурса молодых музыкантов имени д. Б. Кабалевского (II премия; Самара, 2006), дипломант ІІ Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар, 2015).
Окончила Волгоградский муниципальный институт искусств имени П. А. Серебрякова (класс профессора Наталии Семёновой). 
С 2008 года является солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В репертуаре многие партии, среди которых Графиня Розина («Свадьба Фигаро» Моцарта), Микаэла («Кармен» Бизе), Леонора («Трубадур» Вер-ди), Недда («Паяцы» Леонкавалло).
В сезоне 2016 / 2017 вместе с солистами Академии приняла участие в постановке оперы «Чародейка» Чайковского на сцене Театра Сан-Карло в Неаполе, исполнив партию Настасьи.
Екатерина ЛАТЫШЕВА, сопрано
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру при ней (класс профессора Александра Сандлера). Лауреат международных конкурсов.
Сотрудничал с коллективами под управлением Валерия Гергиева, Василия Синайского, Николая Шепс-Цнайдера, Владислава Чернушенко, Александра Титова, Александра Сладковского, Владимира Понькина, Вальтера Пруста.
Большое внимание уделяет камерному репертуару. Среди творческих партнеров: Виктор Третьяков, Сергей Ролдугин, Илья Иофф, Алексей Массарский, а также известные западные музыканты.
Концертировал в России, Германии, Австрии, Нидерландах, Италии, Испа-нии, Швеции, Дании, Финляндии, Исландии, Чехии, Польше, Китае, США. Выступал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Мариинском театре, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской филармонии и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, амстердамском Концертгебау, берлинском Концертхаусе, Парижской филармонии, Зале музыкального общества Бильбао, пражском Рудольфинуме, Земперопер и многих других.
Принимал участие в крупных международных фестивалях: «Пражская весна», Liszt Kunstfest (Венгрия), Schubertiade (Австрия), Young Euro Classic (Германия), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь Искусств» (Санкт-Петербург), «Московская осень».
Имеет записи на дисках, а также на петербургском радио и телевидении, «Радио России», немецких телеканалах Deutsche Welle и SWR, Radio France.
На протяжении шестнадцати лет вел класс специального фортепиано в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консервато-рии. Являлся приглашенным преподавателем Высшей школы музыки в Тэджоне (Южная Корея) и Куньминского международного колледжа искусств (Китай).
С 2017 года - почетный профессор Государственного университета Ченду (Китай).
С 2018 - профессор Международного высшего колледжа искусств университета Ченду (Китай). Ведет активную концертную деятельность. Дает мастер-классы в России и за рубежом.
Павел РАЙКЕРУС, фортепиано
Вечер симфонической музыки, программа которого составлена из произведений, связанных с памятью о войне и Великой победе. В концерте прозвучит музыка петербургского композитора и общественного деятеля, народного артиста России  Владислава Александровича Успенского «Посвящение мужеству», поэма для большого симфонического оркестра памяти первого исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде, фрагмент музыки из балета на военную тему «Летят журавли».
Симфоническая поэма  «Песнь Таборной горы», посвящённая чудовищной трагедии мирных жителей под Смоленском в годы Великой Отечественной войны, написанная московским композитором Игорем Евардом — ярким представителем современной академической музыки, лауреатом музыкальных конкурсов, членом Союза композиторов России, Заслуженным деятелем Московского музыкального общества. 
Состоится мировая премьера произведений симфонии «ГОЛОС АТЛАНТИДЫ» и симфонической сюиты «ДОРОЖНАЯ ЭЛЕГИЯ» Игоря Еварда.
На мероприятие будут приглашены члены семей участников СВО, ветераны ВОВ, воспитанники музыкальных учебных заведений Петербурга и Лен.области, представители руководства Смоленской области, видные деятели культуры и искусства, журналисты.
Евард

«Дорожная элегия», симфоническая сюита

«Святой Сатир», фрагмент симфонической поэмы для оркестра
Успенский
фрагмент музыки из балета «Летят журавли»
II отделение
Успенский

«Посвящение мужеству», поэма для большого симфонического оркестра (памяти первого исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде)
Евард 

«Голос Атлантиды», симфония в трех частях

«Песнь Таборной горы», симфоническая поэма (посвящение трагедии под Смоленском в годы Великой Отечественной войны)
СИМФОНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ-ПОСВЯЩЕНИЕ 80-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 
18 сентября в 19:00
Лауреат международных конкурсов.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова как скрипач (класс профессора А. Казариной) и как оперно-симфонический дирижер (класс профессора М. Кукушкина). Совершенствовал дирижерское мастерство в Эстонской академии музыки и театра под руководством Н. Ярви, П. Ярви и Л. Грина. 
Дипломант Международного конкурса дирижеров имени Н. Роты (Италия, 2017 год), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Г. Фительберга (Польша, 2017 год).
С 2007 по 2011 год – артист Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга под руководством В. Чернушенко. С 2011 года по настоящее время – артист Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии.
В 2012 году дебютировал в качестве дирижера с оркестром New Japan Philharmonic на XVI Международном конкурсе дирижеров в Токио, получив диплом полуфиналиста. С 2019 года – руководитель и дирижер Молодежного камерного оркестра Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии. Выступает с выдающимися артистами, сотрудничает с ведущими оркестрами Москвы и Санкт-Петербурга.
В 2022 году был удостоен звания почетного члена Санкт-Петербургского филармонического общества. Лауреат почетной премии Китайской Народной Республики «Знаки времён».
Ярослав Забояркин — дирижер
«Дорогие гости!
Для меня большая радость приветствовать Вас на III Петровском оперном балу в Санкт-Петербурге - масштабном культурном событии, возрождающем традиции знаменитых Петровских ассамблей. Этот бал является важной частью Большого международного фестиваля Чайковского «Чайковский. Перезагрузка», который реализуется Фондом «Мост искусств» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Петровский бал не только воссоздаёт атмосферу прошлых эпох, но и бережно обращается к богатому наследию Петербурга как бальной столицы России. До 1910 года Императорский город Санкт-Петербург по праву считался одним из самых блистательных центров бального танца во всём мире. 
Наш вечер соединяет традиции Петровских ассамблей, когда музыка и танец становились языком общения, с современным взглядом на культуру, которая продолжает вдохновлять и объединять. В этом году мы отмечаем юбилеи двух великих композиторов - Петра Ильича Чайковского и Иоганна Штрауса, и музыка их произведений станет сердцем сегодняшнего торжества.
Петровский бал - это не только искусство и атмосфера, но и важная просветительская миссия. Ключевая часть проекта - это мастер-классы для дебютантов: молодых студентов, которые ранее никогда не танцевали и сегодня они впервые выйдут на эту сцену. Таким образом, Петровский бал - это не просто вечер красоты и музыки, а полноценная образовательная программа, открывающая молодёжи путь к культурному наследию и эстетике бального искусства.
Кроме того, Петровский бал объединяет искусство и благотворительность, выполняя важную социальную миссию. Мы сотрудничаем с Фондом поддержки творчески одарённых детей и молодёжи «Белый Пароход», и этот вечер несёт свет надежды тем, кто нуждается в поддержке.
Пусть этот вечер подарит Вам вдохновение, радость и новые встречи»
Наш вечер соединяет традиции Петровских ассамблей, когда музыка и танец становились языком общения, с современным взглядом на культуру, которая продолжает вдохновлять и объединять. В этом году мы отмечаем юбилеи двух великих композиторов - Петра Ильича Чайковского и Иоганна Штрауса, и музыка их произведений станет сердцем сегодняшнего торжества.
Петровский бал - это не только искусство и атмосфера, но и важная просветительская миссия. Ключевая часть проекта - это мастер-классы для дебютантов: молодых студентов, которые ранее никогда не танцевали и сегодня они впервые выйдут на эту сцену. Таким образом, Петровский бал - это не просто вечер красоты и музыки, а полноценная образовательная программа, открывающая молодёжи путь к культурному наследию и эстетике бального искусства.
Кроме того, Петровский бал объединяет искусство и благотворительность, выполняя важную социальную миссию. Мы сотрудничаем с Фондом поддержки творчески одарённых детей и молодёжи «Белый Пароход», и этот вечер несёт свет надежды тем, кто нуждается в поддержке.
Пусть этот вечер подарит Вам вдохновение, радость и новые встречи»
С уважением, Ханс-Йоахим Фрай
Автор и художественный руководитель
III Петровского оперного бала
В рамках подготовки к Балу будет проведена целая серия просветительских мероприятий для молодёжи как в реальном, так и в виртуальном формате. Их цель – вовлечение молодого поколения в сохранение отечественной культуры. В просветительской программе – обучение классическим бальным танцам, изучение костюмов, музыкальных традиций, этикета и протокола.

Исполнители и участники:
III Петровский оперный бал
20 сентября в 19:00
Ведущий вечера и режиссёр-постановщик Бала, международный культурный менеджер и режиссёр
Президент Международного Дрезденского и Дубайского оперного бала, художественный руководитель «Сириуса» - Фонда «Талант и успех», советник генерального директора Большого театра России, основатель Фонда «Мост искусств»
Ханс-Йоахим Фрай
Ведущая вечера, Заслуженная артистка России, обладательница титула «Мисс Вселенная», телеведущая и благотворитель
Оксана Федорова
Юные дебютанты из разных регионов России (32 пары)
Легендарная группа «Браво»
Брасс-ансамбль Санкт-Петербургской филармонии, художественный руководитель Алексей Ньяга
Камерный хор «Фестино», Художественный руководитель и дирижёр Александра Макарова
Художественный руководитель Санкт-Петербургского театра имени Ф.И. Шаляпина и симфонического оркестра «Северная симфония»
Симфонический оркестр Музыкального театра им Ф.И. Шаляпина  «Северная Симфония»

Фабио Мастранджело - дирижер
Артист балета Большого театра России, лауреат международных конкурсов
Игорь Пугачёв
Солистка балета Большого театра России
Мария Шувалова 
Народный артист России, скрипач, концертмейстер Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии
Лев Клычков
Российское сопрано, Лауреат международных конкурсов, выпускница Академии хорового искусства им. В.С. Попова
Кристина Кляйн
Народный артист России, виолончелист, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки
Сергей Ролдугин
Всемирно известный итальянский тенор, лауреат премии «Грэмми», солист Ла Скала, Метрополитен-опера 
и Королевской оперы Ковент-Гарден
Витторио Григоло
Художественный руководитель фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» Ханс-Йоахим Фрай напомнил, что традиция ассамблей Петра I сегодня обретает новое звучание: «Даже в стремительном современном мире бал остается мостом между людьми и поколениями, местом, где мы заново учимся культуре общения, красоте и гармонии».
В 2019 году в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д Шостаковича состоялся первый Дрезденский оперный бал в сотрудничестве с городом-побратимом Дрезденом, Германия, и это был огромный успех. 
А сегодня у нас уже третий Петровский бал в традициях Петра Великого.
Художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра — народная артистка России Лариса Гергиева
Руководитель и дирижер — Егор Лосев
Камерный хор «Петербургские серенады»
В программе:
Петр Чайковский Опера «Черевички»
— Погляди, какие я тебе принес черевики! — сказал Вакула, — те самые, которые носит царица. — Нет! нет! мне не нужно черевиков! — говорила она, махая руками и не сводя с него очей, —я и без черевиков... — Далее она не договорила и покраснела. Данный фрагмент, пожалуй, знаком многим, кто хотя бы раз соприкасался с повестью «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя.
В антологии русской оперной классики — два блистательных образца интерпретации этой гоголевской повести: один принадлежит Петру Чайковскому, другой — Николаю Римскому-Корсакову, его современнику.
Над оперой (в первом издании она называлась «Кузнец Вакула», а во втором — «Черевички») Чайковский работал с огромным воодушевлением. В письме к брату композитор делился: «Все мои помыслы теперь обращены на мое любимое детище, на „Вакулу“ милого. Ты не можешь себе представить, до чего я люблю его! Мне кажется, что я положительно с ума сойду, если потерплю с ним неудачу...» В оперном творении нашли отражение нежные лирические образы, органичное переплетение фантастики и реальности, сочный юмор, а также глубочайшее восхищение Чайковского творчеством Гоголя, произведения которого он чрезвычайно ценил и очень хорошо знал. Партитура оперы «Черевички» — изысканное музыкальное пиршество, где проникновенные мелодии соседствуют с интонациями народных песен, создающих особый колорит сценического действа, а также с драматическими эпизодами и с дворцовыми сценами.
В год 185-летия со дня рождения Чайковского опера «Черевички» прозвучит в концертном исполнении, что позволит в полной мере насладиться богатейшим мелодическим даром композитора и его «прочтением» великолепной гоголевской прозы.
В программе:
Петр Чайковский Опера «Черевички»
— Погляди, какие я тебе принес черевики! — сказал Вакула, — те самые, которые носит царица. — Нет! нет! мне не нужно черевиков! — говорила она, махая руками и не сводя с него очей, —я и без черевиков... — 
Далее она не договорила и покраснела. Данный фрагмент, пожалуй, знаком многим, кто хотя бы раз соприкасался с повестью «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя.
В антологии русской оперной классики — два блистательных образца интерпретации этой гоголевской повести: один принадлежит Петру Чайковскому, другой — Николаю Римскому-Корсакову, его современнику.
Над оперой (в первом издании она называлась «Кузнец Вакула», а во втором — «Черевички») Чайковский работал с огромным воодушевлением. В письме к брату композитор делился: «Все мои помыслы теперь обращены на мое любимое детище, на „Вакулу“ милого. Ты не можешь себе представить, до чего я люблю его! Мне кажется, что я положительно с ума сойду, если потерплю с ним неудачу...»
В оперном творении нашли отражение нежные лирические образы, органичное переплетение фантастики и реальности, сочный юмор, а также глубочайшее восхищение Чайковского творчеством Гоголя, произведения которого он чрезвычайно ценил и очень хорошо знал.
Партитура оперы «Черевички» — изысканное музыкальное пиршество, где проникновенные мелодии соседствуют с интонациями народных песен, создающих особый колорит сценического действа, а также с драматическими эпизодами и с дворцовыми сценами.
В год 185-летия со дня рождения Чайковского опера «Черевички» прозвучит в концертном исполнении, что позволит в полной мере насладиться богатейшим мелодическим даром композитора и его «прочтением» великолепной гоголевской прозы.
Вакула — Дмитрий Воропаев
Голова — Денис Беганский
Солисты Мариинского театра
Оксана — Екатерина Латышева
Чуб — Бакури Каличава
Солоха — Елизавета Захарова
Бес — Дмитрий Фёдоров
Школьный учитель / Дежурный — Игорь Чикишев
Светлейший — Вячеслав Козловский
Старый казак — Иван Новоселов
Панас — Игорь Барбаков
Солисты Академии молодых певцов Мариинского театра
Чайковский. «Черевички». Опера в концертном исполнении
3 октября в 19:00
Место проведения: Эрмитажный театр
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» — хочется воскликнуть, слушая музыку австрийского гения. В программе Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга прозвучат сочинения, демонстрирующие многогранность творческого портрета венского классика.

Симфония № 40 — уникальное явление мировой музыкальной культуры. Моцарт будто бы запечатлел лирико-психологический портрет воображаемого героя, который и спустя столетия трогает, вдохновляет и побуждает слушателей к эмоциональному отклику.
Концертная симфония ми-бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром напоминает театральную сцену. Два солирующих инструмента ведут увлекательный диалог, разворачивающийся на фоне изысканной оркестровой ткани.
Программу откроет увертюра к опере «Дон Жуан», вслед за которой прозвучат две арии донны Эльвиры, представляющие высочайший образец гармонии музыки и драмы.
Кристина Кляйн, сопрано
Григорий Тадтаев, скрипка
Мария Фирсова, альт
Солисты — лауреаты международных конкурсов
Увертюра к опере «Дон Жуан»
Две арии донны Эльвиры из оперы «Дон Жуан»
Концертная симфония ми-бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром, KV 364
Симфония № 40 соль минор, KV 550
В программе:
Губернаторский симфонический в Этнографическом музее. Моцарт
4 октября в 20:00
Место проведения: Российский этнографический музей, Мраморный зал
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 1 час 15 минут
В этот вечер величественная моцартовская Симфония № 41, за олимпийский размах получившая название «Юпитер», прозвучит вместе с музыкой Чайковского – одного из самых горячих почитателей австрийского гения. Наряду с шедевром для солирующей виолончели, знаменитыми Вариациями на тему рококо, в программе – Сюита № 4 «Моцартиана» – приношение любимому композитору, авторская инструментовка четырех его пьес.
«Большое количество мелких превосходных сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины, остались совершенно неизвестными не только публике, но и большинству музыкантов, — говорилось в комментарии композитора к первому изданию партитуры, — Автор аранжировки сюиты, озаглавленной „Mozartiana“, имел в виду дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества, непритязательных по форме, но преисполненных недосягаемых красот».
Концерт с участием Заслуженного коллектива России под управлением Вячеслава Валеева, солист – известный виолончелист Дмитрий Хрычев.
Моцарт. Симфония №41 «Юпитер»; Чайковский: вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Сюита №4 «Моцартиана»
5 октября в 20:00
Место проведения: Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
Продолжительность: 2 часа с антрактом
тексты читает народная артистка России Илзе Лиепа
Исполнители:
Иван Зайцев, премьер Михайловского театра заслуженный артист России
Антон Домашов, солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко лауреат международных конкурсов
Ольга Сизых, солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Артур Мкртчян, солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Солисты и артисты балета:
дипломант международного конкурса
Вальсы в сердце. Чайковский – Штраус
16 октября в 19:00
Место проведения: Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 1 час 45 минут с антрактом
В программе представлены выдающиеся образцы камерно-инструментальной музыки композиторов-современников: Петра Чайковского и Иоганнеса Брамса. Также в концерте прозвучит сочинение Антона Лубченко «Воспоминание о Венеции», запечатлевшее воспоминания об одном из самых романтичных городов мира.
Григорий Тадтаев, скрипка
Ангелина Пялова, скрипка
Сергей Зарубин, альт
Мария Фирсова, альт
Евгения Наумова, виолончель
Анна Мисайлова, виолончель
Солист — лауреат международных конкурсов
Евгений Печёнкин, кларнет
Ансамбль солистов Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга:
лауреаты международных конкурсов
Петр Чайковский: Секстет для струнных «Воспоминание о Флоренции», соч. 70
Антон Лубченко: Секстет для струнных «Воспоминание о Венеции», соч. 106
Иоганнес Брамс: Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор, соч. 115
В программе:
Солисты Губернаторского симфонического. Чайковский. Брамс
17 октября в 19:00
Место проведения: Малый зал имени М. И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии
Продолжительность: 1 час 45 минут с антрактом
выставка «Чайковский и Петербург: адреса, имена, события. К 185-летию со дня рождения композитора», экскурсия и музыкальная программа
с 27 октября по 27 ноября 2025 года
Петербург — важнейший город в жизни Петра Ильича Чайковского. В этом городе сплелись многие нити его судьбы. Здесь познакомились и связали свою судьбу его родители, здесь он испытывал триумфы, переживал трагедии, принял главное в своей жизни решение - стать профессиональным музыкантом.
По оценкам разных исследователей в Петербурге Чайковский суммарно провел более 16 лет, включая его приезды в годы зрелости. Петербургу было суждено стать местом кончины и упокоения гениального композитора. Множество адресов, связанных с жизнью, творчеством, смертью Чайковского, хранит и открывает жителям город — скромные неизвестные дома и блистательные дворцы, театры и концертные залы, храмы, мосты и набережные помнят поступь шагов Петра Ильича, его образную речь, а
 главное — везде в городе звучит его прекрасная музыка! «Всё, что дорого сердцу, — в Петербурге» — говорил Петр Ильич. В экспозиции можно будет увидеть исторические документы и фотографии, связанные с пребыванием Чайковского в Петербурге, открыть для себя
малоизвестные подробности и факты из жизни композитора.
Георгий Викторович Ковалевский музыковед, кандидат искусствоведения (Российский институт истории искусств);
Светлана Олеговна Клевиова Лауреат международных конкурсов (Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище):
Анатолий Владимирович Медведь фотограф.
Кураторы выставки —
Выставка организуется фондом «Мост искусств» совместно с Культурным центром Елены Образцовой при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Торжественная церемония открытия выставки «Чайковский и Петербург: адреса, имена,
события. К 185-летию со дня рождения композитора», экскурсия и музыкальная программа в исполнении призеров Всероссийского конкурса на Приз Культурного центра Елены Образцовой
27 октября в 19:00
Петербург — важнейший город в жизни Петра Ильича Чайковского. В этом городе сплелись многие нити его судьбы. Здесь познакомились и связали свою судьбу его родители, здесь он испытывал триумфы, переживал трагедии, принял главное в своей жизни решение - стать профессиональным музыкантом.
По оценкам разных исследователей в Петербурге Чайковский суммарно провел более 16 лет, включая его приезды в годы зрелости. Петербургу было суждено стать местом кончины и упокоения гениального композитора. Множество адресов, связанных с жизнью, творчеством, смертью Чайковского, хранит и открывает жителям город — скромные неизвестные дома и блистательные дворцы, театры и концертные залы, храмы, мосты и набережные помнят поступь шагов Петра Ильича, его образную речь, а
 главное — везде в городе звучит его прекрасная музыка! «Всё, что дорого сердцу, — в Петербурге» — говорил Петр Ильич. В экспозиции можно будет увидеть исторические документы и фотографии, связанные с пребыванием Чайковского в Петербурге, открыть для себя
малоизвестные подробности и факты из жизни композитора.
Георгий Викторович Ковалевский музыковед, кандидат искусствоведения (Российский институт истории искусств);
Светлана Олеговна Клевиова Лауреат международных конкурсов (Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище):
Анатолий Владимирович Медведь фотограф.
Кураторы выставки —
Выставка организуется фондом «Мост искусств» совместно с Культурным центром Елены Образцовой при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В рамках Большого международного фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» состоится грандиозный концерт к 185-летию со дня рождения композитора, адресованный жителям и гостям Северной столицы.

Музыкальный вечер откроет «Славянский марш» Петра Чайковского — одно из известнейших произведений, запечатлевших величие русского духа.

Программу продолжит Концерт для виолончели с оркестром композитора-однофамильца великого классика — Александра Чайковского. Сочинение, крайне редко звучащее на петербургской сцене, представляет собой, своего рода, лирико-экспрессивное высказывание, в котором монолог виолончели органично инкрустирован в оркестровую ткань партитуры. Солистом в Концерте выступит выдающийся виолончелист — народный артист России Сергей Ролдугин.

Кульминацией программы станет исполнение Четвертой симфонии Петра Чайковского, названной композитором «лирической исповедью души». В музыкально-психологической драме нашли отражение идеи Чайковского о противостоянии человека и судьбы, которые, как и полтора века назад, побуждают к глубоким размышлениям и сильнейшему эмоциональному отклику.
Петр Чайковский «Славянский марш», соч. 31
Александр Чайковский Концерт для виолончели с оркестром, соч. 4
Петр Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36
В программе:
Губернаторский симфонический. Чайковский
29 октября в 20:00
Солист: народный артист России Сергей Ролдугин
Место проведения: Большой зал Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича
Дирижер: Дмитрий Юровский
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Солист: народный артист России Сергей Ролдугин, виолончель
Оратория «Илия» — грандиозное творение позднего периода творчества Феликса Мендельсона, «последнее слово» композитора. Премьера произведения, написанного по заказу Бирмингемского фестиваля, прошла под управлением автора с огромным успехом, о чем Мендельсон радостно делился: «Еще ни одна моя вещь при первом исполнении не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория...»

Обращаясь к главам Ветхого Завета, повествующим о деяниях пророка Илии, композитор воспевает сильную и могучую личность, которая, по его мнению, может служить примером крепости духа и добрых свершений во все времена. После знакомства с ораторией «Илия» принц Альберт (супруг королевы Виктории) отправил Мендельсону письмо, в котором, сравнивая композитора с пророком, благодарил за высокое служение музыке.

Масштабная партитура запечатлела квинтэссенцию композиторского дарования Мендельсона, его преклонение перед великими образцами кантатно-ораториального творчества эпохи барокко (источником особого вдохновения служили оратории Георга Фридриха Генделя, чрезвычайно почитаемого в Великобритании) и неустанное стремление проповедовать истинное искусство.

В исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко, хора и талантливых солистов оратория «Илия» — чрезвычайно редкая гостья концертных залов — прозвучит в рамках Большого международного фестиваля «Чайковский. Перезагрузка».

Произведение, в котором объединяются возвышенный пафос и искренняя трепетность романтического высказывания, не теряет актуальности, ибо идея о необходимости духовного нравственного ориентира и бесконечном совершенствовании человека, близкая Мендельсону, находит отклик в каждом поколении слушателей.
Феликс Мендельсон Оратория «Илия» для солистов, хора и оркестра, соч. 70
В программе:
Мендельсон. Оратория «Илия»
31 октября в 19:00
Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Хор: будет сообщено дополнительно

Солисты: будет сообщено дополнительно
Проникновенный тембр гобоя — главного героя программы — пленяет своей искренностью и напевностью. Особого расцвета гобой достиг в эпоху барокко, являясь одним из самых совершенных инструментов своего времени. Однако и в последующие периоды композиторы неоднократно обращались к гобою, создавая развернутые сольные партии и самостоятельные произведения с его участием.


За один вечер под сводами Мальтийской капеллы прозвучат три разнохарактерных концерта для гобоя с оркестром. Исполнение «Неоконченного» концерта Вольфганга Амадея Моцарта станет российской премьерой. Исследователи творчества композитора по эскизам восстановили первую часть сочинения, далее не продолженного венским гением.

Концерт для гобоя с оркестром, созданный Рихардом Штраусом в светлых, нежно-пастельных тонах, является одним из последних произведений маэстро, сохранившего способность удивлять смелостью идей и их филигранным воплощением. Партитура Концерта демонстрирует безупречный вкус и отточенный музыкальный язык ее создателя и не перестает восхищать своим совершенством.
Мировая премьера Концерта для гобоя с оркестром Антона Лубченко, без сомнения, — подарок для меломанов. Написанный этим летом, во время отдыха, Концерт имеет прекрасную возможность обрести чутких слушателей и украсить великолепную коллекцию сочинений для гобоя с оркестром.
Вольфганг Амадей Моцарт 
Концерт для гобоя с оркестром фа мажор («Неоконченный»), KV 293

Российская премьера
Рихард Штраус 
Концерт для гобоя с оркестром ре мажор
Антон Лубченко 
Концерт для гобоя с оркестром ре минор

Мировая премьера
В программе:
ГОБОЙ ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ: МОЦАРТ. ШТРАУС. ЛУБЧЕНКО
4 ноября в 19:00
Место проведения:  Мальтийская капелла Воронцовского дворца
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность:  1 час 15 минут
Солист: лауреат международных конкурсов Роланд Думбадзе, гобой